CRM – сервис, созданный для эффективного и удобного сопровождения продаж и взаимодействия с клиентами. Давайте рассмотрим, как начать работу с CRM в Битрикс24.
Настройка CRM
Первый этап работы в программе – настройка стандартных функций CRM под специфику предприятия. Пользователь может изменить:
-
Справочники – на странице CRM-Настройки-С чего начать- Справочники.
-
Этапы прохождения лидом. Взаимодействие с клиентом, помимо начального и завершающего этапов, может иметь любое количество промежуточных значений. Изменение осуществляется нажатием кнопки «Добавить статус».
-
Направления сделок на странице CRM – Настройки – С чего начать – Направления сделок. Создание мультиворонки продаж особенно актуально, если компания занимается несколькими видами деятельности.
-
Пользовательские поля, позволяющие фиксировать информацию по проектам, задачам, сделкам с клиентом.
-
Шаблон реквизитов компании и права доступа.
Добавление контактов
Клиенты – неотъемлемая часть любого бизнеса. Следующий этап в работе с CRM – создание лидов (потенциальных клиентов, которые могут стать действительными). Программа позволяет добавить клиентов несколькими способами: вручную, с помощью создания CRM-форм и виджетов, импорта готовых списков, а также на основе входящих звонков и писем.
Обработка лидов
Задача менеджера в дальнейшей работе с сервисом – познакомиться с потребностями лида, сделать звонки, назначить встречи, то есть преобразовать потенциального клиента в реального. После обработки лид конвертируется в контакт либо сделку с помощью кнопки «Завершить обработку лида».
Планирование дел
Эффективность продаж возможна только при грамотном планировании деятельности: звонков, совещаний, визитов, презентаций, которые отображаются в разделе «Мои дела». Здесь можно работать с текущими и завершенными задачами: удалять, редактировать, создавать новые. Счетчики Битрикс24 напомнят о запланированных делах по каждой рабочей дате.
История взаимодействий
На каждый элемент истории действий: просмотр карточек, добавление и удаление контактов можно установить фильтр, сортирующий информацию, которую хотелось бы видеть руководителю, например, оставить только изменения по сделкам за текущий месяц. Программа содержит также готовые фильтры: действия, выполненные мной, совершенные вчера и произведенные сегодня.
Работа с продажами
Главная цель и конечный этап любого контакта – проведение сделки. В карточке продажи менеджер продолжает взаимодействовать с клиентом: обсуждать детали, выставлять счета. Сотрудник выбирает удобный для себя формат представления: список, канбан и осуществляет манипуляции с карточкой: открывает, меняет значения, добавляет приобретенные товары, перемещает по стадиям сделки. На стадии продажи карточка закрывается с возможностью просмотра истории работы с элементом.