Для создания распределенной информационной базы необходимо зайти в 1С в режиме "Предприятия". Для создание узлов распределенной базы в меню выбираем: Операции - Планы обмена. Откроется окно "Выбор объекта: План обмена".
Выберем план обмена "По ломбарду". Откроется окно "План обмена По ломбарду".
Обмен будет, осуществляется по всем организациям, находящимся в распределенной информационной базе.
Заполняем две записи:
- первую запись назовем "Главный узел", код укажем "ГУ",
- вторую запись назовем "Подчиненный узел", код укажем "ПУ".
Как видим из рисунка, у первой записи значок изображен с зеленным кружком, это значок "Главного узла".
Для создания копии информационной базы "Главного узла", кликаем на "Подчиненный узел" и нажимаем на значок "Создать начальный образ". Это будет информационная база "Подчиненного узла". При создании копии базы переносятся все данные из информационной базы "Главного узла".
Откроется окно "Создание начального образа ИБ", выбираем "На данном компьютере или на компьютере в локальной сети", нажимаем "Далее".
Выберете "Каталог информационной базы", местоположение, куда будет установлена копия "Главного узла", нажимаем "Готово".
Начнется создание начального образа подчиненного узла распределенной информационной базы, прогресс вы можете видеть в правом нижнем углу.
После создания информационной базы "Подчиненного узла" появится сообщение
Нажимаем "Ок".
Добавляем информационную базу "Подчиненного узла" в "1С: Предприятие". Заходим в подчиненную базу в режиме "Предприятия". Откроем: Операции - Планы обмена. Откроется окно "Выбор объекта: План обмена". Выберем план обмена "По ломбарду". Откроется окно "План обмена По ломбарду". Видим что значок "Главного узла" красный, это значит, что этот узел является главным для той информационно базы, в которой мы находимся.
Следующие настройки делаем и в Главном и в Подчиненном узле
1. Добавляем префикс для распределенной информационной базы.
Это делается для того чтобы не возникало конфликтов в номерах и кодах документов и справочников, созданных в двух базах, поэтому в каждой базе указываем префикс, который будет добавляться в номера документов и коды справочников. Открываем: Сервис - Настройка программы - закладка "Обмен данными". В поле "Префикс узла для распределенной информационной базы:" в подчиненной базе вводим "ПУ", в главной базе вводим "ГУ".
2. Добавляем настройку обмена данными между узлами:
Открываем: Сервис - Распределенная информационная база (РИБ) - Настроить узлы РИБ. Откроется окно "Настройки обменов данными".
Нажимаем "Добавить", откроется окно "Настройка обмена данными". Вводим "Наименование" вашей настройки.
В поле "Узел" автоматически появится узел, для "Главного узла" будет "Подчиненный узел", для "Подчиненного узла" будет "Главный узел".
В поле "Каталог" выберете папку, в которую будут поступать данные обмена, для главной и подчиненной базы лучше всего указывать один каталог.
В поле "Тип обмена" настраиваем передачу данных между базами: через файловый или фтп-ресурс. Выбирем например "обмен через файловый ресурс".
В остальных полях ничего не меняем.
Нажимаем "Ок". Видим, что появилась настройка.
3. Для обмена данными делаем следующее:
Сначала в базе, в которой были сделаны изменения, нажимаем на значок "Выполнить обмен по текущей настройке", как показано на рисунке.
Начнется выгрузка.
После выгрузки появится окно результата выгрузки.
Потом в базе, в которую необходимо передать изменения, нажимаем на значок "Выполнить обмен по текущей настройке" и данные попадут в ту базу, в которую вы хотите.
Обмен происходит следующим образом: из "Подчиненного узла" в "Главный узел" передаются все изменения данных, из "Главного узла" в "Подчиненный узел" передаются только объекты:
- справочник "Виды вещей";
- справочник "Драгоценные металлы";
- справочник "Пробы драгоценных металлов";
- справочник "Залоговые билеты" (незаложенные);
- справочник "Периоды";
- справочник "Схемы кредитования";
- регистр сведений "Условия предоставления кредита";
- регистр сведений "Учетная политика (Ломбард)".